725 MB Описание
Более ранняя версия аркадной платформы CP System (или CPS-1) была
достаточно успешной, но подверженной пиратству в плане нелегального
копирования игр. Чтобы исправить ситуацию, Capcom выпустила новую версию
аркадной системы, взяв за основу CP System (с чипом QSound) с
минимальными изменениями и добавила шифрование ROM’ов. Благодаря
шифрованию, незаконное копирование игр стало невозможным.
CP
System II состояла из двух независимых частей: плата A, которая имеет
JAMMA-разъёмы и содержит все необходимые компоненты для запуска игр, и
платы B, которая содержит в себе игру. Отношение плат типа A и B такое
же, как между домашней игровой консолью и картриджем. Платы типа A и B
имеют цветовую маркировку по регионам; каждая плата может работать с
другой платой только той же самой цветовой маркировки. Исключением из
этого правила является только тот факт, что платы зелёной и синей
цветовой маркировки способны работать друг с другом.
Платы
типа B содержат энергозависимую память с батарейкой, содержащую
необходимые ключи для расшифровки игровых данных. С течением времени
батарейки теряют свой заряд, и игра перестаёт запускаться, потому что
процессор аркадной системы не может расшифровать данные без
криптографических ключей. Этого можно избежать, если заменить батарейку
до того, как напряжение упадёт ниже уровня в 2В.
Таким
образом, получается, что в случае легального использования игра
перестаёт работать после отведённого лимита времени (за исключением
случая пересылки фирме Capcom платы с игрой для замены батарейки и
соответствующей оплаты).
Из-за
применения серьёзного шифрования эмуляция данной платформы длительное
время была практически невозможной. Тем не менее, в январе 2001 года
команда CPS-2 Shock group нашла способ получения незашифрованных данных
игр путём внесения изменений в аппаратное обеспечение системы. Эти
данные были распространены в виде XOR-разницы между незашифрованными
данными игры и оригинальным зашифрованным образом, что сделало возможным
эмуляцию и восстановление картриджей, испорченных вследствие разряда
батареи.
В январе 2007 года способ
расшифровки был полностью разгадан благодаря реверс-инжинирингу,
произведенному Андреасом Нэве и Николя Сальморией. Было выявлено, что
алгоритм расшифровки состоит из двух четырёхуровневых сетей Фейстеля с
64-битным ключом. Данный алгоритм расшифровки был позднее реализован в
эмуляторе MAME для всех известных игр для платформы CPS-2.
Технические характеристики
Main CPU : 68000 @ 16 MHz
Sound CPU : Z80 @ 8 MHz
Sound Chips : Q Sound @ 4 MHz
Color Palette : 32 bit
Total On Screen Colors: 4096
Colors per tile : 16 (4 bits per pixel)
Object Number : 900 (16 x 16 pixels)
Scroll Faces : 3
Resolution : 384 x 224
Maximum Rom Capacity : 322 Megabits