242 MB Платформа: Dreamcast
Год выпуска: 1999
Жанр: Action
Разработчик: Valve Software
Издательство: Sierra On-Line
Носитель: CD ROM
Язык интерфейса: RUS
Локализатор: KUDOS
Тип перевода: текст+звук
Возраст: 17+
Мультиплейер: нет
Описание:
Жанр шутеров берёт своё начало с игры Wolfenstein 3D, выпущенной
довольно известной фирмой id Software в 1992 году. Фактически образец
для шутеров оставался неизменным. В основе этих стандартов лежала полная
линейность, одноэтажные, а позднее многоэтажные лабиринты, которые
редко проводились на больших пространствах и на свежем воздухе. Чаще
всего это были базы (космические, или земные), реже - непроходимые
джунгли. В конце лабиринта располагался выход из него, и переход в
следующий уровень. Причём ответов на вопросы что это за место, что здесь
делает герой, и куда он идёт, геймеру не давалось. Большим недостатком
этого стандарта шутеров был неинтересный, однообразный, геймплей. Герой и
мир в этом лабиринте не чувствовались, что привело к пересмотру
стандартов для шутера.
И команде Valve удалось создать нечто особенное. Она разработала такую
концепцию, по которой геймплей превращается из игры в фильм, с игроком в
главной роли. Этому поспособствовало, то, что вместо сюжетных вставок
напоминающих фильм, весь процесс игры превращён в остросюжетный фильм.
Каким образом? Несомненно, вы замечали, что в процессе игры, часто
попадались сцены, в которых игрок участвует, присутствуете при них, но
повлиять на ход их действия не можете.
Вот, самый известный пример, практически не имеющий аналогов, это начало
"Half-life". Фримен едет на поезде, и может по нему ходить, он
выслушивает, что говориться по радио начинается самый обычный для героя
рабочий день - он добирается до места работы. Одновременно он может
наблюдать человека в синем костюме, который в немалой степени будет
составлять интригу этого "фильма". Таким сращиванием игровой части с
неигровой сущностью, создаётся атмосфера игры, будто всё происходит на
самом деле, и в реальном времени, и не с тем персонажем на экране, а с
вами. В игре нет никакой статики. Всё вокруг искриться, рушатся потолки,
ломаются приборы, из неоткуда появляются твари и всё у вас перед
глазами. К такому не привыкаешь даже к концу игры, так как разработчики
постарались постоянно разнообразить не только ландшафт, но и
неприятности, обрушивающиеся прямо на голову.
Хорошо идёт на эмуляторе и на DC!!!