xevious | Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 17:04 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Sony Playstation изначально задумывалась разработчиками как дополнение к Super Nintendo, но после известного спора между Nintendo и Sony совместный проект был закрыт. Однако, Кен Катараджи, инженер Sony, имевший отношение к проекту, решил не бросать это начинание. И после некоторых разногласий с руководством фирмы он сумел убедить их в том, что проект надо продолжать развивать самостоятельно, без участия Nintendo. Эта консоль была дебютным проектом Sony в мире приставок.
Катараджи было поручено создать абсолютно новую 32-х битную консоль, мощную и лёгкую в программировании. Концепт приставки впервые был показан на Токийском международном показе электроники в октябре 1991 года. Ориентировочная дата выхода консоли была запланирована на январь 1993, а цена должна была составлять 200$. Несмотря на разногласия с Nintendo, было обьявлено, что консоль будет совместима с играми от Nintendo. Также планировалось, что Sony Playstation будет не только развлекательной приставкой, но и, в каком то роде, обучающим компьютером, так как в разработке находились разнообразные энциклопедии, обучающие программы и т.д. Также Sony удалось (правда, с трудом) заручиться поддержкой второстепенных разработчиков, в первую очередь NAMCO.
Playstation (PSX) поступила в продажу 2 декабря 1994 года в Японии по цене 39800 йен (400$). В США консоль появилась 9 сентября 1995 года по цене 299$? причём в первый же уикэнд было продано более 100 000 консолей. Далее PSX появилась в Германии (21 сентября того же года), потом, в течении недели PSX поступила в продажу и на остальной части Европы. В Австралии консоль была запущена 13 октября 1995 года.
Запуск PSX сорвал планы Sega с её новой приставкой Saturn, которая была технологически мощнее и лучше обрабатывала двухмерную графику. Но PSX была более миролюбива к разработчикам и не обладала такой сложной архитектурой как Saturn, и поэтому игры на неё было намного легче разрабатывать.
PSX была и остаётся одной из самых популярнейших консолей в мире благодаря огромной библиотеке игр (более 1000). В 1999 году была выпущена новая, более дешёвая (отсутствуют параллельные порты) версия PSX, названная PS-one.
Технические характеристики Sony Playstation: CPU: 32-bit R3000A RISC running at 33.8688 MHz, 30 MIPS, bus bandwidth 132 Mb/sec RAM: 16 Mbits VRAM: 8 Mbits Operating System ROM: 4 Mbits Geometry Engine: 3D Geometric Transfer Engine clearing 66 MIPS, 1.5 million flat-shaded polygons per second, 500 000 texture-mapped/light-sourced polygons per second CD-ROM: XA2 double speed CD-ROM, 256K CD-ROM buffer Data Engine: MDEC clearing 80 MIPS, CPU direct bus connection Graphics Processing Unit: GFX processor unit Sound: ADPCM, 24 channels, 4 Mbits Sound RAM, 44.1 KHz sampling frequency Colour Palette: 16.7 million colours Resolution: 256x224 - 640 x 480 (max) Resolution: 256 x 224 - 740 x 480 (max 1,677k colours) Sprite/BG drawing Adjustable frame buffer No line restriction Unlimited CLUTs (Colour Look-Up Tables) Sprites: 4,000 8 x 8 pixel sprites with individual scaling and rotation Simultaneous backgrounds 360,000 polygons/sec Memory Cards: 128 Kbyte flash-memory cards
|
|
| |
melvinsmith0077 | Дата: Вторник, 26.07.2022, 13:25 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| большое спасибо!
|
|
| |